Курсы валют
на 22.09.2017Курс доллара США
Курс евро
Биржевой курс доллара США
Биржевой курс евро

Все валюты

Сегодня четверг, 21.09.2017: публикаций: 1255
Новости. Опубликовано 26.05.2014 16:23  Просмотров всего: 769; сегодня: 1.

Выставка «Александр Кедрин. Постижение замысла» в Музее Востока

Выставка «Александр Кедрин. Постижение замысла» в Музее Востока

Галерея «Art Story» совместно с Государственным музеем искусств народов Востока проводят с 30 мая по 15 июня 2014г. выставку «Александр Кедрин. Постижение замысла» (Кураторы – Люсинэ Петросян, Светлана Хромченко).

Первая крупная московская музейная экспозиция Александра Кедрина, в которую вошли около 70 живописных работ с конца 1950-х по настоящее время, – призвана напомнить столичной публике об удивительном и самобытном мастере. Причём, само место проведения выставки – Музей Востока – выбрано отнюдь не случайно.

Александр Кедрин вырос и сформировался как художник в Ташкенте, частью под влиянием древних традиций восточной миниатюры и керамики, частью под воздействием столь мощного мастера символической абстракции, как Александр Волков, которого молодой Кедрин застал в последние годы его жизни. В Ташкенте Кедрин стал признанным керамистом-монументалистом, и 30 лет писал «в стол» абстрактные живописные полотна в стиле, который сам называл «метареализмом» («поскольку говорю не о том, что вижу, но о том, что чувствую и понимаю, о чем догадываюсь»).

Творческие и жизненные устои Кедрина формировались в пост-оттепельные годы в кругу общения с московскими художниками и поэтами. Среди его друзей были: Эрнст Неизвестный, Белла Ахмадулина, Эрик Булатов, Андрей Вознесенский, Владимир Немухин, Евгений Евтушенко, Николай Вечтомов и многие другие лидеры культурного андерграунда 70-х.

«Я не считаю себя новатором или авангардистом, но продолжателем традиций русской и мировой живописи. Традиционно понимая талант как поручение, я преодолел соблазн модернизма и спонтанного самовыражения. Хотя в советском Союзе художников меня всегда почему-то считали авангардистом. Я же всегда считал себя продолжателем традиций русской живописи», – напишет художник, называя в качестве своих учителей в первую очередь Василия Кандинского, добавляя также имена Хоана Миро и Ива Танги.

Творческий путь Александра Кедрина в чем-то типичен для поколения «шестидесятников» – художников, начинавших жизнь в искусстве на рубеже 50-х-60-х годов XX века, к тому же, в провинции, «на национальной окраине СССР», как тогда говорили.

Его исключили из художественного училища за организацию выставки «молодых абстракционистов» (за несколько лет до хрущёвского «разгрома» манежной выставки!). Кстати, с тех самых пор, вплоть до 1990 года – тогда впервые в Союзе художников Узбекистана прошла персональная живописная выставка Кедрина – художник не выставлял на публичное обозрение свои абстрактные полотна.

Мастерскую Александр оборудовал в подвальном подсобном помещении: его приютила Надежда Кашина, ученица Фалька, блестящая художница авангарда в 20-е годы, писавшая в Узбекистане в 1930-60-е гг. соцреалистические портреты и праздники урожая.

В подвале Кедрин сам установил муфельную печку, начал расписывать и обжигать орнаментальные блюда в традиционной стилистике, перешёл постепенно к крупным формам, и в результате стал видным монументалистом Узбекистана, оформлявшим огромными керамическими панно общественные здания и станции метро города Ташкента.

Все эти годы он продолжал писать свои «метареалистические абстракции», никогда не выставляя их на обозрение даже близких знакомых. Видимо, столь болезненным были воспоминания о разгоне выставок, и последовавших исключениях.

Власть всё же отторгла его, как и многих представителей его поколения. Уже после распада СССР, вполне успешный и признанный художник решил уехать в США. Картины он вывозил контейнерами, – столько их скопилось в мастерской за годы «потаённой» живописной работы. Двадцать лет Кедрин живёт в Штатах, активно участвует в художественной жизни. Осенью 2003 года он представлял США на Международной бьеннале живописи во Флоренции. Его работы разошлись по многим крупным музейным и частным коллекциям.

Теперь и в России можно увидеть произведения Александра Кедрина, созданные более чем за полвека.

В рамках проекта будет представлена новая книга: «Формула мироздания»,– первое столь полное издание о творчестве художника на русском языке. Книга включает более 150 иллюстраций живописных работ и керамики, фотографии из семейного архива Кедриных, статьи и эссе искусствоведов и людей, близко знакомых с Александром Кедриным. В их числе: Александр Глезер, Эрнст Неизвестный, Андрей Косинский и др.

Каждый из них по-своему пытается определить живописно-монументальный метод Кедрина. Вот, например, что пишет о нём Эрнст Неизвестный: «Я не вижу принципиальной разницы – за исключением, разумеется, в материалах и технологиях – между Сашиной живописью и кера¬микой. И то, и другое – надбуднично. В его космических ритмах есть то, что мне вообще близко в искус¬стве – сакральное начало, ощуще¬ние, связанное с таинственностью бы¬тия, космическими безднами».

Выставка, подготовленная Государственным музеем Востока и галереей современного искусства Art Story не только знакомит с новыми гранями таланта нашего соотечественника, ныне живущего в США и получившего мировую известность, но расширяет представление об искусстве второй половины ХХ - начала ХХI века, о судьбах творческих людей и парадоксах художественного процесса.

Адрес: Москва, Никитский бульвар, д.12а


Выставка «Александр Кедрин. Постижение замысла» в Музее Востока

Выставка «Александр Кедрин. Постижение замысла» в Музее Востока

Выставка «Александр Кедрин. Постижение замысла» в Музее Востока

Выставка «Александр Кедрин. Постижение замысла» в Музее Востока

Выставка «Александр Кедрин. Постижение замысла» в Музее Востока


Ньюсмейкер: Галерея Art Story
Сайт: www.a-str.com
E-mail: artgalera@gmail.com
Моб. тел.: 8-916-674-11-69
Международная выставка инноваций и технологий ITEX’18 в Малайзии Очередь для Bosco в аренду Какие выплаты положены пенсионерам за «советских» детей Необходимо законодательно урегулировать вопросы качества обслуживания граждан в соцучреждениях В Дзержинском филиале РАНХиГС отпраздновали День Академии Лабораторно-практические занятия для студентов Свердловского Политехникума Управляющая компания ЧЭСК получила акты готовности к отопительному сезону Строить или не строить: как вписать новый квартал в существующий градостроительный план территории 46-я Международная выставка изобретений Inventions Geneva Тверьэнерго работает над выявлением и устранением нарушений охранных зон линий электропередачи

   Поделиться: